Лицензия на осуществление образовательной деятельности
-
Лицензия (2,5 МБ) (принят 14.04.2016)
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.
Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
№ | Параметры | Кол-во, чел. |
1 | Общая численность учащихся | 44 |
2 | Численность учащихся на первой ступени, в том числе: | 19 |
2.1 | Численность учеников 1-го класса | 5 |
2.2 | Численность учеников 2-го класса | 6 |
2.3 | Численность учеников 3-го класса | 0 |
2.4 | Численность учеников 4-го класса | 8 |
3 | Численность учащихся на второй ступени, в том числе: | 25 |
3.1 | Численность учеников 5-го классов | 0 |
3.2 | Численность учеников 6-го классов | 8 |
3.3 | Численность учеников 7-го классов | 7 |
3.4 | Численность учеников 8-го классов | 4 |
3.5 | Численность учеников 9-го классов | 6 |
Дата утверждения |
1 сентября 2020 г.
|
Программа является адаптированной | Да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 9 лет |
Форма обучения | очная |
Численность обучающихся | 44 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | |
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 44 |
Численность обучающихся за счет местных бюджетов | |
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Реализуемые программы
Вид образовательной программы |
Наименование образовательной программы |
Издательство и год издания программы |
Изучаемые предметы и курсы, предусмотренные программой |
Общеобразовательная |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант1),1-4 классы.
|
2020 год
|
Русский язык Речевая практика Математика Мир природы и человека Музыка Изобразительное искусство Физическая культура Ручной труд |
Общеобразовательная |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6-9 классов. |
. 2020 год |
Письмо и развитие речи Музыка и пение |